МОУ "СОШ п.Петровский"
п.Петровский Краснопартизанского района Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п.Петровский Краснопартизанского района Саратовской области"

    МОУ "СОШ п.Петровский"

    Учреждение имеет филиалы, созданные на основании Постановления администрации Краснопартизанского муниципального района от 28 апреля 2014 года № 61. « О реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области» муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школы с.Толстовка Краснопартизанского района Саратовской области», муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школы с.Раздольное Краснопартизанского района Саратовской области»

    История школы

    По рассказам жителей нашего посёлка, первая школа на его территории была организована в 1932 году. Она находилась около станции Рукополь, в здании, которое стояло на том месте, где теперь расположен железнодорожный магазин. Здание было ветхое, всего одна классная  комната. В 1935 году школа временно была переведена в другое здание, которое тоже не сохранилось, впоследствии в этом здании жили учителя, а затем был детский садик. В одной комнате занимались ученики, а в другой была контора МТС. Занятия проводились в две смены. Первой учительницей в поселке была Попова Мария Ивановна.

       В 1936 году школу перенесли в здание, находившееся напротив здания старого Сельского Совета.  В этом же году приехала работать в Рукополь Процветова Александра  Георгиевна. Она была назначена заведующей Рукопольской начальной школы.

       В 1934 – 1935 годах, когда шло строительство Толстовского водохранилища, был основан поселок Петровский, а затем образован колхоз «Комсомолец». Население резко возрастало за счёт переселенцев из других поселков. Возникла потребность в новой школе.  И её построили в поселке Петровский, в той его части, которую называли – Дальний поселок. Место для школы выбрали самое лучшее, самое видное – на возвышении. Школа  была семилетняя.

       В 1936 году в поселке Рукополь была двухкомплектная школа.  Занятия проходили в две смены в одной классной комнате. Всего было 73 ученика.  Первая новогодняя ёлка была проведена в 1937 году, когда заведующей  школы  работала А.Г.Процветова.

       А.Г.Процветова родилась в 1912 году.  Она 30 лет проработала в Рукопольской школе. Награждена медалью «За трудовое отличие» и многими  грамотами.

       В разные годы с А.Г.Процветаевой работали следующие учителя: Нефёдова В.И.,  Дудниченко К.М., Дворецкая М.В., Фондиенко К.В.,  Соколова А.М., Курилкина М.П., Спирина, Яшин, Мальцева Н.С., Розальева Е.М., Самбилина А.И., Залычаева Т.В., Ольховцева А.К.

       В 1950 году построили новое здание для школы в поселке Рукополь. Школа стала семилетней. Было 8 комплектов, классных комнат не хватало, поэтому некоторые классы размещались в других зданиях. Директором школы была назначена Клавдия Константиновна Самойлова.  А в 1956 году директором стала Прасковья Михайловна Резенкова.  При ней было построено ещё одно здание школы из старого здания МТС.

       В 1959 году школу приняла Т.П.Стародубова, потом Л.И. Мутасова.  В двух зданиях было 7 классных комнат, но этого  было мало, поэтому занимались в две смены: в первую смены – старшие, во вторую – младшие. В 1969 году было 11 комплектов – 286 учеников.

       Только одна классная комната была светлой и просторной, а остальные маленькие и темные. Зимой в классах было очень холодно.  

    В  середине 60-ых - начале 70-ых годов началось бурное строительство на усадьбе колхоза «Комсомолец». Всё больше местной молодёжи оставалось в родных местах, увеличилось  число приехавших работать,  поэтому возросло и   количество детей. Но ни в п. Петровском , ни в п.Рукополь  не было помещений, которые могли бы вместить всех  детей. Поэтому очень остро встал вопрос о строительстве школы. Вот как пишет об этом тот, на  чьи плечи легла эта нелёгкая ноша - председатель колхоза  «Комсомолец»  Царёв А.П.:   « В посёлке Рукополь была, как и в других посёлках, примитивная школа с печным отоплением. …Поэтому  школьную проблему пришлось решать в первую очередь. Рукопольскую школу одну из первых и построили…Наряду с  возведением школы, проводилось строительство интерната…В школе была построена  столовая, большой спортзал, а также пристроена теплица, в которой школьники выращивали цветы и овощи…

    В связи с тем, что все учащиеся средних классов  обучались по программе профтехобразования, рядом со школой  был построен комфортабельный учебный корпус, в котором были размещены для изучения комбайн, трактор, сеялка, плуг и другой мелкий инвентарь, который должны были знать учащиеся, так как им вместе с аттестатом  выдавали удостоверение тракториста- машиниста. В Рукопольской школе  учились в старших классах дети из соседних сёл: Корнеевки, Раздольного, Беленки, Толстовки. Таким образом, первым объектом  строительства на центральной усадьбе была школа.

    ( Из книги  А.П. Царёва  «Рукопольский период жизни - воспоминания»)

    5 декабря 1973 года состоялось  открытие новой  школы.

    Этот день и принято считать  Днём рождения школы

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

    В образовательной организации возможно получение образования в следующих формах

    Очная
    Очно-заочная
    Заочная
    Вне образовательной организации возможно получение образования в форме семейного обучения или самообразования.

    Нормативные сроки обучения

    Начальное общее - 4 года
    Основное общее - 5 лет
    Среднее общее - 2 года

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В соответствии с ключевой идеей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главными задачами современной школы являются: «раскрытие способностей каждого ученика,
    воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Соответственно, планируемое развитие школы должно быть двусторонним процессом, обеспечивающим, наряду с образованием и воспитанием учащихся, непрерывное повышение квалификации ведущих данную деятельность педагогов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie